Форум

Вы должны войти в систему для того, чтобы создавать сообщения и темы.

Вреден ли газ для машины?

Здравствуйте. У меня такой вопрос: вреден ли газ для двигателя? Говорят многое, например, что от веса ГБО машина может "просесть", что от газового оборудования резко увеличивается износ двигателя или даже о взрывоопасности. Зависит ли что-то конкретно от самого газа? Хотелось бы разобраться в данном вопросе и послушать мнения знающих и опытных людей.

От самого газа зависит. Есть метан(220 атмосфер) и есть пропан(16 атмосфер). Метан - сжатый, а пропан - сжиженный. С метаном мы даже не работаем, там совсем другой критерий по лицензированию и ТБ. Я думаю, что все помнят последний случай со взрывом метанового баллона, когда человек лишился ноги. "Прогар" клапанов на метане обеспечен, если учесть, что вариатор не ставит не одна СТО. На пропане проседание клапан исключено, за счет естественного охлаждения бензином. На метан :

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.

Пропан:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет. А вот отхождения от "регламента" чреваты последствиями.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь - к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая "кривой" настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

Ну и в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

"Стойкость" мотора также будет зависеть от его конструктивных особенностей и материалов, из которых изготовлены наиболее "уязвимые" детали (ГБЦ, клапаны). Показательно, что даже сами установщики ГБО признают, что некоторые двигатели Honda, Toyota, Renault и ряда других марок чувствительнее к последствиям неправильной установки, регулировки или обслуживания газового оборудования.

Send this to a friend

@Mail.ru